Мы общаемся с замечательным мастером, художником по фарфору, членом творческого Союза Художников России, участником отечественных и зарубежных выставок, очаровательным собеседником, Светланой Орешкиной. фото
....... - Светлана, как все начиналось? Почему Вы выбрали в качестве приложения своих сил именно фарфор? - Я закончила МГПУ им. Шолохова, факультет художественной графики. В 1990 году пришла в мастерскую керамики. Самое сильное впечатление на меня произвела лепка из фарфора. Из белоснежной глины мастер собирает тончайшие лепестки в цветок. Делать это надо очень быстро и ловко, ведь фарфоровая глина, в отличие от обычной, сохнет моментально. Поначалу вместо нежнейшего лепестка получается корявая рваная лепешечка, да и та может рассыпаться в порошок. Но постепенно появляется сноровка, материал приручается. С годами начинаешь чувствовать его пластику абсолютно органично.
фото
....... - Вам близка миниатюра? - Это я уже потом пришла к миниатюре, а сначала делала и большие работы. Когда я впервые взяла в руки фарфоровый цветок, это был полупрозрачный бисквит (без глазури). Без глазури вообще полное ощущение живого цветка. Я ведь знаю, что такое фарфор, это чашки, чайники, все мы пользуемся фарфором. А это цветок, у меня в голове не укладывается, как это делать. Мне показали. С первого раза не получается ни у кого. Даже те, кто прекрасно ваяет в пластилине, в глине, здесь беспомощен совершенно. Фарфор не слушается. Он подсыхает моментально. Сейчас уже придумали всякие добавки, но и они мало помогают. Мне они не нужны. Я пробовала и с добавками и без, помогает только ловкость рук. Учиться надо лет десять, чтобы что-то получилось. Эффекта воздушности, легкости очень трудно добиться. Только оттачивая мастерство годами, наблюдениями за природой, стремлением приблизиться к ней. фото
....... - Пока Вы годами нарабатываете мастерство, в любом случае ваши работы должны продаваться. Или на первых порах мастера не делают розочки, а делают сами чашки и блюдца, или это вообще разные мастера делают? - Разные. В керамике существует разделение труда. Такое, чтобы все от начала до конца делал один мастер, встречается очень редко, такие случаи уникальны. Человек осваивает одну профессию: либо роспись подглазурная,либо лепка; есть мастера по обжигу, отдельные мастера формой занимаются, отдельно кто-то декорирует. Те, кто декорирует, они тоже разных профессий. Мне приходится от начала до конца делать все самой. Я делаю и эскизы, и форму, и модель, и отливку, и обжиг… Абсолютно весь процесс. Это очень трудоемко. фото
....... - Как происходит процесс создания фарфора? - Я слепила полностью изделие, расписываю жаростойкими пигментами и ставлю на первый обжиг для закрепления фарфоровой массы. Это нужно, чтобы закрепить черепок, но так, чтобы он остался пористым и мог впитать глазурь. Затем его макаю в глазурь и снова ставлю в печь, но уже при большей температуре. Дальше идет роспись надглазурная, другой декор: золото, люстр. (Люстр – краски, которые дают перламутровый эффект). Кстати, моя чашка со смородинками расписана люстром разных цветов.
фото фото
фото

Автор: Светлана Орешкина                 15.10.10


Записала Нина


Другие произведения автора
 
 
 


Вход

Сайт создан в системе uCoz