фото








Сегодня мы беседуем с белорусской художницей, Мельниченко Аллой Михайловной. Алла Михайловна обучалась живописи и рисунку в мастерской Владимира Андреевича Минейко – известнейшего живописца, члена Союза художников Беларуси. Сегодня Алла Михайловна работает художником в Туровской епархии. В 1996 году по благословению Владыки Петра начала писать иконы. Писала образа для храмов Бобруйской, Витебской епархий, частных коллекций, выполняет списки со старых белорусских икон.
Живописью на бересте занимается с 2000 года.


- Алла Михайловна, почему Вы занялись живописью на бересте, чем объясняется ваш выбор? Как Вы работаете?
- Береста привлекает в первую очередь тем, что это природный живой материал ну и, конечно же, своей текстурой. Сама по себе береста совершенна и, если добавить немного живописи, в композиции и по колориту получается полная гармония.
Пейзаж выполняется маслом на бересте, предварительно очищенной от верхнего слоя, и ничем не покрывается. Теплые оттенки коры служат естественным фоном для живописи. Эта уникальная техника как нельзя лучше подходит для того, чтобы перенести нас в потаенный мир Полесья, в его сказочное измерение.
фото Искусство живописи по бересте пришло к нам из России. Много людей здесь, в Белоруссии, даже не знают о таком искусстве. Подходят во время выставок, интересуются.
Бересту срезаю с мая по июль со старых берёз. Трудность в том, что надо забраться повыше, чтобы срезать ровную бересту, при этом, при правильном снятии, вреда дереву не причиняешь. Иногда договариваюсь с лесником, и он снимает мне кору с поваленных или срезанных деревьев, опять-таки, в эту пору года.
Сразу после снятия бересту помещают под пресс, чтобы она расправилась. Закрепляют обычно на гофрокартоне клеем ПВА и снова под пресс. Я оставляю часов на 12. Для рисунка на бересте пользуюсь только масляными красками и иногда простым кухонным ножом для процарапывания нанесённой краски. Иногда кусочком грубой холщёвой ткани протираю свеженанесённую краску в нужных местах, чтобы придать прозрачность, объём изображению.

фото
Работаю я дома, привыкла, дома и стены помогают! Главное - тишина, красивый вид из окна и чашечка крепкого кофе, ну и вдохновение, конечно...
Отдыхаю в лесу, на природе. Прогулка с собакой по лесу или полю способна зарядить энергией на целый день.
В своей работе использую как гладкую бересту, так и с наплывами. Все определяется сюжетом. С наростами, конечно, интереснее! Объёмные композиции получаются. Но, иногда бывает, сюжет требует и гладкой бересты. Обычно вижу сюжет сразу на куске коры, когда береста ещё чистая и вставлена в раму. Сюжеты все - моя авторская фантазия и посвящены моей любимой Беларуси, её укромным, тихим уголкам, храмам, озёрам, деревенькам.

- Как реализуете свои работы. Кто основной покупатель?
- Реализую по-разному. С выставок, обычно. В салоне, в Гомеле, постоянно экспонируются несколько моих работ. Основной покупатель - мои соотечественники. Белорусы очень любят такие лиричные пейзажи. Итальянцы очень звучат на бересту, голландцы покупали для коллекций. Очень любят россияне такое искусство!

- Спасибо за беседу. Надеюсь еще не раз показать посетителям нашего сайта ваши работы.
фото фото
фото фото
фото фото

Автор: Мельниченко Алла                 25.11.10


Записала: Нина


Другие произведения автора:
 
 
 



Сайт создан в системе uCoz