фото автора
Несколько лет назад мною была разработана и изготовлена беседка на даче.
Беседка представляла собой, по сути, каркас: четыре столбика и стропила для крыши.
фото автора

На лето беседку накрывали специально сшитым из полиэтилена чехлом, закрепляющимся внизу под крышей.

В конце концов, чехол этот пришёл в негодность, и встал вопрос об изготовлении капитальной крыши.

С учётом возможности приобретения и доставки, а также – крутизны ската, цены и т.д., в качестве материала крыши была выбрана ПВХ вагонка.




Под вагонку на крыше была сделана обрешётка.

фото автора


Поскольку крыша беседки четырёхскатная, и все скаты одинаковы, была разработана выкройка на один скат.

Осталось разрезать. Но – чем и как? После ряда экспериментов остановились на электролобзике.

А чтобы ускорить процесс, было изготовлено устройство для распиловки вагонки (стусло). Изготовлено оно полностью из дерева.





фото автора







Как видно по эскизу, стусло содержит:

- нижние стяжки,

- направляющие для вагонки,

- верхние стяжки,

- направляющие бруски для электролобзика.

Расстояние между направляющими для вагонки на 2-3 мм больше ширины вагонки. У меня вагонка была 100 мм, значит, расстояние 102 – 103, чтобы вагонка легко заходила, но не болталась. Рис. 3.

фото автора Толщина направляющих для вагонки на 2-3 мм больше толщины вагонки. Рис. 4.

Щель между стяжками – для пилы (10 мм).

Отрезанные (можно с запасом по длине), струганные доски собираются в пакет (Рис. 2).

Угол расположения стяжек относительно направляющих для вагонки определяется конкретно, в зависимости от угла ската крыши.

Проще всего это можно сделать по месту.

На стропила кладется горизонтально доска так, как в дальнейшем будет лежать вагонка, и на ней проводятся линии параллельно стропилу для обоих концов вагонки.

Далее в верхних стяжках и направляющих вагонки (2 верхних слоя досок) сверлятся отверстия так, чтобы саморезы свободно заходили в отверстие.

Не насквозь, а только 2 верхних слоя досок!

Затем весь пакет стягивается саморезами.

В собранном пакете пропиливаются 2 выборки (Рис. 2) для захода пилки лобзика.

Собранный пакет устанавливается и прикручивается к верстаку двумя саморезами.

В качестве верстака использавана плаха 5 х 200 мм с подходом с двух сторон.

фото автора Теперь надо установить направляющие бруски в соответствии с Рис. 2 так, чтобы пилка прижатого к направляющему бруску корпуса лобзика находилась посредине щели стяжек.
Далее надо проверить ход лобзика.
Для этого надо вставить пилку в выборку и, прижав к направляющему бруску, провести лобзик по щели резки. Пилка должна находиться посредине щели.
Аналогично устанавливается второй направляющий брусок.
Затем изготавливаются два клина так, чтобы при вставленной вагонке клин, установленный между вагонкой и внутренней верхней стяжкой, зажимал вагонку (Рис. 3, Рис. 4).
Для более плотного прилегания конца вагонки к стропилу рез можно делать косой.
Конструкция электролобзика это позволяет.
Для этого в нижней и верхней стяжках делаются срезы. Рис. 5.

На этом изготовление стусла заканчивается.
Пишется гораздо дольше, чем делается!

Для отрезания вагонки устанавливаем размеченную вагонку в боковую щель между верхней и нижней стяжками и продвигаем так, чтобы отметка находилась посреди щели резки. (Рис. 3, Рис. 4).
Затем клинышками закрепляем вагонку.
Заводим пилку в выборку, прижимаем лобзик к направляющему бруску, включаем его и пилим.
Заходим на другую сторону верстака, устанавливаем вагонку на новую отметку и делаем второй рез.

фото автора
Размечали и резали вагонку по ходу
сборки крыши.
фото автора
Крыша получилась вот такая.
 

Прошлая зима была очень снежная, но крыша с честью выдержала!

Автор: Мельников Владислав       03.12.10


Другие произведения автора:
 
 
 

Вход


Для регистрации и комментирования



Сайт создан в системе uCoz